XIV Чтения памяти Георгия Петровича Щедровицкого «Практики методологии: образование»
23 февраля 2008 года
Отель «Ренессанс Москва»
10.00 – 10.15 | Открытие XIV Чтений Вступительное слово П.Г. Щедровицкого |
10.15– 10.20 | Выступление А.Г. Реуса «Техническое задание МД-педагогике от сферы промышленности» |
Первый коллоквиум: Педагогика и логика – система педагогических исследований и проектных работ, обеспечивающих развитие сферы образования и подготовки кадров | |
10.20 – 10.50 | В.А. Никитин «Социокультурные изменения, определяющие новые задачи исследований образования» (тезисы, презентация) |
10.50 – 11.00 | Вопросы на понимание |
11.00 – 11.30 | В.Л. Данилова «Анализ программы педагогических исследований ММК» |
11.30 – 11.40 | Вопросы на понимание |
11.40 – 12.10 | Кофе-пауза |
Второй коллоквиум: Мыследеятельностная и игровая педагогика – история становления и результаты разработки оригинальной (авторской) педагогики ММК (школы Г.П.Щедровицкого) | |
12.10 – 12.40 | А.Ю. Губанов «Мыследеятельностная педагогика существует. Как практика образовательных организационно-деятельностных игр» (тезисы, презентация) |
12.40 – 12.50 | Вопросы на понимание |
12.50 – 13.20 | Л.Н. Алексеева «Проблемы мыследеятельностной педагогики. Институты, антропология, содержание образования» |
13.20 – 13.30 | Вопросы на понимание |
13.30 – 14.00 | Презентация ТАУ «Опыт обучения методологической рефлексии» (А.П. Зинченко, Н.Ф. Андрейченко, С.Б. Крайчинская, выпускники ТАУ) |
14.00 – 15.00 | Перерыв на обед |
15.00 – 16.30 | Круглый стол:Педагогика и логика – система педагогических исследований и проектных работ, обеспечивающих развитие сферы образования и подготовки кадров.
Ведущие: В.А. Никитин, В.Л. Данилова Участники: В.М. Розин, Б.Д. Эльконин, Г.Н. Блинов, П.В. Малиновский, В.Г. Марача, Т.М.Ковалева, Р.Р. Максудов |
15.00 – 16.30 | Круглый стол: Мыследеятельностная и игровая педагогика – история становления и результаты разработки оригинальной (авторской) педагогики ММК (школы Г.П.Щедровицкого).
Ведущие: С.Б. Крайчинская, Л.Н. Алексеева Участники: В.Г. Богин, Т.А. Зубарева, Ю.Б. Грязнова, А.А. Попов |
16.30 – 16.40 | Перерыв |
Третий коллоквиум: Образовательная политика и реформа образования – опыт разработки общей концепции (системы мер) и локальных (региональных) проектов организационного развития системы образования и подготовки кадров | |
16.40 – 17.10 | А.Е. Волков «Модернизация и/или реформа в образовании» |
17.10 – 17.20 | Вопросы на понимание |
17.20 – 17.50 | В.Н. Княгинин «Как будет меняться профессиональное образование |
17.50 – 18.00 | Вопросы на понимание |
18.00 – 19.00 | Общая дискуссия (А.А. Попов, П.В. Малиновский, А.П. Зинченко, Б.Д. Эльконин, В.Е. Волков) |
19.00 | Закрытие ХIV Чтений |
Тексты
-
- Зинченко А.П. Идея практики и практичности в традиции Г.П. Щедровицкого
- Материалы семинара 25 декабря 2007 года «Идея практики и практичности в традиции Г.П. Щедровицкого»
- Марача В.Г. Кнехты мышления на границе Касталии, или об одном опыте построения технологии методологически ориентированного образования
- Марача В.Г. Образование на рубеже веков: методологические соображения
- Никитин В.А. Противоречия в образовании.
- Попов А.А. Практическое мышление как основание современного юношеского образования
- Попов А.А. Русские компетенции
- Попов А.А. Образовательное пространство: социология и технология конструирования
- Попов А.А., Проскуровская И.Д. Педагогическая антропология в контексте идеи самоопределения
- Розин В.М. Рефлексия образов и сферы образования
- Сазонов Б.В Проблемы и пути модернизации российского образования
- Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований (методологический анализ)
- Щедровицкий Г.П. Предисловие к сборнику «Педагогика и логика»
- Щедровицкий Г.П. Курс лекций по педагогике
- Щедровицкий Г.П. Заметки о структуре ситуаций «учения-обучения»
- Щедровицкий П.Г. Системомыследеятельностная методология и философия практики
Тезисы докладов
-
- Алексеева Л.Н. Проблемы мыследеятельностной педагогики. Институты, антропология, содержание образования
- Богин В.Г. Создание в рамках образовательного процесса действительности мышления и деятельности как необходимое условие осуществления обучения мышлению и деятельности
- Грязнова Ю.Б. Об особенностях и перспективах СМД-педагогики
- Данилова В.Л. Анализ программы педагогических исследований ММК
- Губанов А.Ю., Нечипоренко А.В., Губанова Т.М. Мыследеятельностная педагогика существует. Как практика образовательных организационно-деятельностных игр
- Зубарева Т.А. Мыследеятельностная и игровая педагогика – история становления и результаты разработки оригинальной (авторской) педагогики ММК (школы Г.П.Щедровицкого)
- Ковалева Т.М. От педагогических проектов к моделированию практик индивидуализации
- Максудов Р.Р. Версия эволюции и направлений методологических исследований и разработок для педагогики
- Марача В.Г. Современное образование, практическое знание и предмет педагогических исследований
- Никитин В.А. Исследования в образовании в контексте социокультурных сдвигов
- Розин В.М. Традиционные и современные идеи (стратегии) построения учебных и образовательных предметов
Материалы
-
- Презентация ТАУ
- Материалы экспертных совещаний
- Алексеева Л.Н. Проблемы мыследеятельностной педагогики. Институты, антропология, содержание образования
- Губанов А.Ю. Мыследеятельностная педагогика существует. Как практика ООДИ
- Княгинин В.Н. Реформа профессионального образования в современной России
- Малиновский П.В. Логика против педагогики: к методологии как онтопрактике развития
- Марача В.Г. Современное образование, практическое знание и предмет педагогических исследований
- Крайчинская С.Б. Мыследеятельностная и игровая педагогика – история становления и результаты разработки оригинальной (авторской) педагогики ММК (школы Г.П.Щедровицкого)
- Доклад В.А. Никитина
- Доклад В.Л. Даниловой