Статья посвящена новым возможностям изменений в образовании и гуманитарном ландшафте России в целом, связанным с перспективами развития форм открытого образования, ориентированных на формирование новых антропологических характеристик. Статья представляет собой стенограмму беседы, состоявшейся во время образовательной сессии «Тренинг профессиональных прорывов».
Беседовали: Александр Анатольевич Попов, кандидат философских наук, руководитель Открытого корпоративного университета и автор образовательной программы «Школа Гуманитарного Образования», и Семён Вячеславович Ермаков, кандидат философских наук, один из разработчиков образовательного проекта «НооГен» и связанной с ним технологии «решения задач про «возможные миры»», а также — один из авторов образовательных проектов и программ, ставших следствием «НооГена», прежде всего — проекта «Школы развития»; учредитель молодёжной общественной организации «Сибирский Дом». Оба собеседника достаточно давно реализуют не только авторские образовательные программы, но и программы развития образовательных систем, а также размышляют о философских и антропологических принципах и императивах тех изменений, которые происходят сейчас в системе образования.
Вопросы задавал Михаил Аверков, аспирант Сибирского федерального университета, разработчик и руководитель образовательной программы «Школа кино и театра «Алые крылья»», в настоящее время — директор общественной организации «Сибирский Дом».