eng
Структура Устав Основные направления деятельности Фонда Наши партнеры Для спонсоров Контакты Деятельность Фонда за период 2005 – 2009 г.г. Публичная оферта
Чтения памяти Г.П. Щедровицкого Архив Г.П.Щедровицкого Издательские проекты Семинары Конференции Грантовый конкурс Публичные лекции Совместные проекты
Список изданных книг
Журналы Монографии, сборники Публикации Г.П. Щедровицкого Тексты участников ММК Тематический каталог Архив семинаров Архив Чтений памяти Г.П.Щедровицкого Архив грантового конкурса Съезды и конгрессы Статьи на иностранных языках Архив конференций
Биография Библиография О Г.П.Щедровицком Архив
История ММК Проблемные статьи об ММК и методологическом движении Современная ситуация Карта методологического сообщества Ссылки Персоналии
Последние новости Новости партнеров Объявления Архив новостей Архив нового на сайте

Сухих Олег Владимирович

Я родился в поселке Ягодное Магаданской области, в 1964 г. закончил Пятигорский институт иностранных языков, в котором и начал профессиональную деятельность. Там же познакомился с В.П. Литвиновым, который спустя несколько лет организовал мне командировку в МГУ, где Г.П. Щедровицкий проводил одну из своих игр, тогда еще ИМИ (интеллектуальные методологические). С первой же встречи Георгий Петрович произвел на меня огромное впечатление своей энергетикой и высоким уровнем методолога.

Следующей игрой, в которой я участвовал, была уже ОДИ по теме «Проектирование вуза нового типа» (Пущино, 1984 г.). Включился в работу группы «Молодой специалист», где мы обсуждали методологические основания проектирования молодого специалиста – выпускника вуза, и от нее выступил с докладом на пленарном заседании. Георгий Петрович поддержал наши предложения, в которых мы рефлексивно рассматривали модель подготовки и модель деятельности, отмечали их противоречия и несовпадения, предлагали включить рефлексивный анализ в структуру профессиональной подготовки специалиста и перейти от «знаниевой» модели к деятельностной. В дальнейшем эти наработки использовались в подготовке преподавателей иностранных языков в ПГЛУ (кстати, на 3 года раньше, чем в Гарварде: см. Zeichner K.M / Liston D.P., Teaching student teachers to reflect. Harvard Educational Review. 1987. Vol. 57. Iss.1, pp. 23-48).

Многие годы я участвовал в деятельности пятигорского семинара по герменевтике, которым руководил Виктор Петрович Литвинов. Несколько раз в нашем семинаре участвовал и ГП, привнося в наши дискуссии необходимую остроту. Мне его методологические разработки дали очень много в плане понимания оргдеятельностных структур, в том числе в методологии науки.

Будучи профессором кафедры теории и методики обучения межкультурной коммуникации Пятигорского лингвистического университета, я часто рассказываю нашим старшекурсникам о Георгии Петровиче, цитирую, ссылаюсь на его работы в своих научных статьях. Его несомненная заслуга – разработка теории и практики оргдеятельностных игр. Я убежден, что ОДИ как форма коллективной мыследеятельности должна намного шире практиковаться в разработке образовательных и дорогостоящих технологических проектов.

 
© 2005-2012, Некоммерческий научный Фонд "Институт развития им. Г.П. Щедровицкого"
109004, г. Москва, ул. Станиславского, д. 13, стр. 1., +7 (495) 902-02-17, +7 (965) 359-61-44