eng
Структура Устав Основные направления деятельности Фонда Наши партнеры Для спонсоров Контакты Деятельность Фонда за период 2005 – 2009 г.г. Публичная оферта
Чтения памяти Г.П. Щедровицкого Архив Г.П.Щедровицкого Издательские проекты Семинары Конференции Грантовый конкурс Публичные лекции Совместные проекты
Список изданных книг
Журналы Монографии, сборники Публикации Г.П. Щедровицкого Тексты участников ММК Тематический каталог Архив семинаров Архив Чтений памяти Г.П.Щедровицкого Архив грантового конкурса Съезды и конгрессы Статьи на иностранных языках Архив конференций
Биография Библиография О Г.П.Щедровицком Архив
История ММК Проблемные статьи об ММК и методологическом движении Современная ситуация Карта методологического сообщества Ссылки Персоналии
Последние новости Новости партнеров Объявления Архив новостей Архив нового на сайте

Лозинг Вячеслав Рудольфович

Лозинг В.Р.

В августе 1988 года меня назначили директором огромной строящейся школы в городе Кемерово. Мы, группа относительно молодых педагогов, готовились принять новую школу, пытаясь решить задачу, которую сами себе и поставили: сделать образование в нашей школе процессом интересным и эффективным. Ответа на вопрос, как этого добиться, у нас не было, поиски привели нас в декабре 88-го на ОД игру, которую проводил Ю.В. Громыко.

Участие в ней настолько меня поразило, что я помню ее до сих пор в деталях. Помню свои ощущения человека, попавшего в среду, в которой все говорят на русском языке, а он никого не понимает. Помню свое желание выбросить в окно игротехника, который «сознательно» пытался запутать то, что нам казалось очевидным. Помню высказывание В.А. Жегалина: «единица развития, которую вы искали за окном (оказывается, мы этим занимались на игре по образованию?), оказалась в этой комнате». Помню, что всю игру меня преследовало ощущение, что я зайчик из мультфильма, который бодро шагает вперед, выбивая дробь из повешенного на шею барабана, а неведомая сила поворачивает этого зайчика то в одну, то в другую сторону до тех пор, пока зайчик совсем не теряет и ориентацию, и барабан.

На этой игре мы познакомились с Исааком Фруминым, который был в то время уже своим в методологической среде, а через него – с Борисом Хасаном и Виктором Болотовым, которые работали на психолого-педагогическом факультете Красноярского университета, спроектированного методологическим сообществом во главе с Г.П. Щедровицким.

По возвращении с игры началось наше систематическое знакомство с методологической, философской и психологической литературой, поездки в Красноярск, приглашение методологизированных преподавателей Красноярского университета к нам для чтения лекций.

Вторая встреча с методологией, которая меня «погубила» окончательно, состоялась во Владивостоке на игре у Петра Щедровицкого. Там я сделал свой первый доклад, очень, как мне тогда казалось, «содержательный», там же состоялось личное знакомство с Петром и его командой. После чего я начал участвовать во всех его проектах (так продолжалось до 1996 г. включительно), по моему приглашению он несколько раз приезжал в Кемерово и Кемеровскую область читать лекции, проводить семинары и игры.

Я никогда не считал себя методологом, но всегда пытался применить методологические средства в своей организационно-педагогической деятельности. Самостоятельно провел более пятидесяти ОДИ-образных семинаров и управленческих сессий для школьников, учителей и управленцев системы образования Кемеровской области, Алтайского края, Приморья и Северного Казахстана.

Я не был лично знаком с Георгием Петровичем, знаю его по рассказам людей, которые с ним общались, по его текстам, которые, слава Богу, стали регулярно публиковаться, и по надиктованным им воспоминаниям «Я всегда был идеалистом…». Тем не менее, я причисляю себя к сообществу, которое создал Великий Методолог, и благодарен ему и его ученикам за то, что они перевернули всю мою жизнь, сделав ее более насыщенной и полезной.

А школа, в которой все начиналось, недавно отметила свою 16-ю годовщину и продолжает успешно учить детей, построив образовательный процесс на идеях В.В. Давыдова, Г.П. и П.Г. Щедровицких. Я в ней, как и прежде, работаю научным руководителем и продолжаю активно участвовать в решении стратегических задач развития города Кемерово.

 
© 2005-2012, Некоммерческий научный Фонд "Институт развития им. Г.П. Щедровицкого"
109004, г. Москва, ул. Станиславского, д. 13, стр. 1., +7 (495) 902-02-17, +7 (965) 359-61-44