eng
Структура Устав Основные направления деятельности Фонда Наши партнеры Для спонсоров Контакты Деятельность Фонда за период 2005 – 2009 г.г. Публичная оферта
Чтения памяти Г.П. Щедровицкого Архив Г.П.Щедровицкого Издательские проекты Семинары Конференции Грантовый конкурс Публичные лекции Совместные проекты
Список изданных книг
Журналы Монографии, сборники Публикации Г.П. Щедровицкого Тексты участников ММК Тематический каталог Архив семинаров Архив Чтений памяти Г.П.Щедровицкого Архив грантового конкурса Съезды и конгрессы Статьи на иностранных языках Архив конференций
Биография Библиография О Г.П.Щедровицком Архив
История ММК Проблемные статьи об ММК и методологическом движении Современная ситуация Карта методологического сообщества Ссылки Персоналии
Последние новости Новости партнеров Объявления Архив новостей Архив нового на сайте

Мрдуляш Павел Брунович

Мрдуляш П.Б.

Закончив МГУ в 1983 г. по специальности «математика», я работал мэнээсом в НИИ и в конце 1987 г. собрался менять место работы. И в этот момент в самой демократической тогда газете «Московский комсомолец» увидел объявление, предлагающее стать прогрессором. Почему я решился вырезать анкету, заполнить ее и послать – сам не знаю. Но я прошел собеседование (его вели Г. Харитонова и О. Алексеев), затем – конкурс в игротехническую группу, проводимый С.В. Поповым. С тех пор почти вся игротехническая деятельность была связана с Поповым, которого считаю своим учителем. С января 1988 г. до 1991 г. работал в его игротехнической команде (именно работал, за зарплату), закончил Школу игротехников ММАСС (Межрегиональной, затем Международной методологической ассоциации) в самом первом выпуске – с А.В. Ожигиным. После этого до 2000 г. участвовал во многих мероприятиях С.В. Попова в качестве игротехника или эксперта. Затем – эпизодически до 2002 г. В 2002 г. я вышел из ММАСС.

С Г.П. Щедровицким общаться мне практически не довелось. Бывал на его публичных лекциях, однажды был на игре (в Сваляве, игротехником). И очень не понравилось. Был на одном мероприятии О.И. Генисаретского, бывал на семинарах и мероприятиях других методологов.

Мне просто сформулировать, что изменило в моей жизни знакомство с игротехникой и методологией – все. Я никогда не вернулся к прежней специальности, весь стиль моей жизни изменился кардинально. И область интересов, и способ рассуждения, и профессиональные решения – все несет определенный отпечаток, и уже насовсем.

Но если говорить именно о методологии, то мое знакомство с ней достаточно однобокое – сперва игры, игры и опять игры. Затем – профессиональная деятельность в сфере финансов (без всякой методологии), время от времени – поездка на какой-нибудь семинар или игру. Методологической литературы я почти не читал (до сих пор), философской – весьма мало. Думаю, что моя главная проблема в методологии – малое количество знаний. Поэтому про обсуждаемые с моим участием значимые темы, проблемы, результаты и т.п. говорить не буду, пусть про них напишут те, кто их обсуждал, решил и достиг.

Все же мои попытки о чем-нибудь порассуждать проистекали либо из игровой практики, либо из достаточно поверхностного знакомства с методологической, философской и около того литературой. Хотя в Школе ММАСС я делал дипломную работу, думаю, на нормальном гуманитарном факультете она потянула бы только на курсовую. Вообще, поверхностные знания – одна из основных претензий, которую предъявляют ученые-предметники «методологам». И, по крайней мере в отношении меня – зачастую обоснованно. Научившись строить формальные схемы и освоив технику рефлексии, постоянно попадаешь в соблазн «принципиального» ответа, не осуществляя проработки материала. А дьявол, как известно, в деталях.

Я не считаю, что сегодня (ноябрь 2005 г.) существует какое-то методологическое (игровое) сообщество. Профессиональное сообщество (в западном смысле) было бы возможно, если бы методологи были признаны как функциональное место в профессиональном разделении труда. Советский «творческий союз» – способ чего-то делить и контролировать, но этого, к счастью, тоже нет. Единственная, на мой взгляд, платформа для регулярных собраний (конференций) – общий стиль интеллектуальной работы. Это, конечно, не сообщество, но по крайней мере, тема для докладов.

Я очень давно не участвую в каких-либо методологических семинарах и мероприятиях. Однако стараюсь читать публикуемые тексты методологического характера.

Что касается должности и места работы – я меняю их слишком часто. В этом смысле я интеллектуальный бомж.

 
© 2005-2012, Некоммерческий научный Фонд "Институт развития им. Г.П. Щедровицкого"
109004, г. Москва, ул. Станиславского, д. 13, стр. 1., +7 (495) 902-02-17, +7 (965) 359-61-44