eng
Структура Устав Основные направления деятельности Фонда Наши партнеры Для спонсоров Контакты Деятельность Фонда за период 2005 – 2009 г.г. Публичная оферта
Чтения памяти Г.П. Щедровицкого Архив Г.П.Щедровицкого Издательские проекты Семинары Конференции Грантовый конкурс Публичные лекции Совместные проекты
Список изданных книг
Журналы Монографии, сборники Публикации Г.П. Щедровицкого Тексты участников ММК Тематический каталог Архив семинаров Архив Чтений памяти Г.П.Щедровицкого Архив грантового конкурса Съезды и конгрессы Статьи на иностранных языках Архив конференций
Биография Библиография О Г.П.Щедровицком Архив
История ММК Проблемные статьи об ММК и методологическом движении Современная ситуация Карта методологического сообщества Ссылки Персоналии
Последние новости Новости партнеров Объявления Архив новостей Архив нового на сайте

Трунова Наталья Александровна

Трунова Н.А.

Я стала стажером мирнинского бизнес-колледжа (или гуманитарного – со временем появилось несколько версий) осенью 1993 г. в чудесном подростковом возрасте. Собственно, это и было мое первое знакомство с методологией и ее лучшими представителями – моим учителем П.Г. Щедровицким, Б.М. Островским, В.Л. Авксеньтьевым и др. То, что происходило в данном месте, необходимо рассматривать в нескольких ракурсах.

С одной стороны, для меня это была возможность приобрести проводник в мир истории и культуры (в философской традиции таким проводником обычно выступает школа). Если у тебя нет семейной истории в широком смысле этого слова, то шансы найти такой проводник в пространстве советского города со стандартизованным набором социальных услуг очень небольшие. Маленьким окошком в мир трансценденции была музыка (как известно, музыкальная школа входит в стандартный набор социальных услуг, хотя так же, как и школа образовательная, решет задачу средненького технического оснащения). Потом, когда я переехала в Питер, для меня стало очевидным, что такая возможность и в большом городе бывает не у всех: особенно явно это проявлялось на философском факультете СПбГУ, на котором я проучилась в 1996-2002 гг. Должно сложиться несколько обстоятельств: во-первых, школа должна быть (этим точно философский факультет похвастаться не мог); во-вторых, это должна быть твоя школа; в-третьих, должен быть контекст, который актуализирует ее существование. Понятно, что я не совсем правомерно описываю эти условия как объективные – за каждым из них, несомненно, стоит и существенный деятельностный смысл.

Другая сторона дела – освоение методологического инструментария. Не углубляясь в описание обстоятельств, могу сказать, что для меня базовой в то время стала схема ортогональной организации мышления и деятельности.

Третий аспект – разработка индивидуальной образовательной программы, которая являлась необходимым условием «выпуска». Изначально предполагалось, что люди, попавшие в данное образовательное учреждение, могут и должны сформировать для себя образовательную ситуацию как проблемную и разработать если не проект работы с данным проблемным полем, то хотя бы его контуры. Такую программу я не написала, но последняя тема, которой я занималась, звучала так: «социокультурные аспекты городского и регионального развития». В выборе темы, видимо, сыграла свою роль родовая травма жизни в монопрофильном городе.

Следующее, что для меня было существенным и остается важным до сих пор, – формирование определенного типа общности. Наверное, у организаторов данного учреждения осталась статистика, сколько человек за время проекта прошло через него, но в списке «выпускников», который мне удалось увидеть много лет спустя, я обнаружила около 20 человек. Могу сказать только то, что из г. Мирного, из которого я уехала 10 лет назад, я общаюсь только с ними (за исключением, конечно, моего семейства).

Второй этап вхождения в методологическую среду состоялся в 2001 г., когда в Петербурге началась реализация проекта ЦСР «Северо-Запад». До этого времени (1996-2001 гг.) мои контакты с методологическим сообществом были ограничены. С одной стороны, это было время восполнения культурного багажа, которого у меня просто не было (методология для меня была и остается частью европейской философской традиции), с другой стороны – исследований в области философии искусства, кинематографа (как пример конструирования нового художественного языка и создания средства массовой коммуникации), философии языка. Одним из наиболее интересующих меня вопросов в то время был вопрос смены «языковых» форм (и в широком, и в узком смысле), провоцируемых ими социальных изменений, возможностей управления этими процессами и т.д.

С 2001 г. основными проектами, в которых я принимала участие, стали исследования в сфере регионального и городского развития, проекты по разработке стратегий социально-экономического развития регионов РФ, развития профессионального образования и рынков труда. Основной тематикой, определяющей содержательное движение в ШКП-2 и являющейся рамочной для практической деятельности, стала тематика управления развитием.

В настоящее время я эксперт и координатор проектов Фонда «Центр стратегических разработок “Северо-Запад”».

 
© 2005-2012, Некоммерческий научный Фонд "Институт развития им. Г.П. Щедровицкого"
109004, г. Москва, ул. Станиславского, д. 13, стр. 1., +7 (495) 902-02-17, +7 (965) 359-61-44