eng
Структура Устав Основные направления деятельности Фонда Наши партнеры Для спонсоров Контакты Деятельность Фонда за период 2005 – 2009 г.г. Публичная оферта
Чтения памяти Г.П. Щедровицкого Архив Г.П.Щедровицкого Издательские проекты Семинары Конференции Грантовый конкурс Публичные лекции Совместные проекты
Список изданных книг
Журналы Монографии, сборники Публикации Г.П. Щедровицкого Тексты участников ММК Тематический каталог Архив семинаров Архив Чтений памяти Г.П.Щедровицкого Архив грантового конкурса Съезды и конгрессы Статьи на иностранных языках Архив конференций
Биография Библиография О Г.П.Щедровицком Архив
История ММК Проблемные статьи об ММК и методологическом движении Современная ситуация Карта методологического сообщества Ссылки Персоналии
Последние новости Новости партнеров Объявления Архив новостей Архив нового на сайте

Проблемы мыследеятельностной педагогики. Институты, антропология, содержание образования.

Алексеева Л.Н.

Наброски тезисов

1. МД педагогика –  педагогика реализующая принципы МД.

  • Вопрос воспроизводства мыследеятельности в разных сферах как цель МД педагогики.
  • Разрывность базовых слоев мыследеятельности: коммуникация оторванная от слоя действия и слоя мышления.
  • Возможности экспериментальной деятельности в образовании по связи слоев мыследеятельности для педагогических коллективов.
  • Формы работы в образовании, позволяющие реализовывать МД педагогику. Проблема их институционализации.

2. Мыследеятельностное  содержание образования.

  • Введение средств мышления и деятельности как содержания образования.
  • Принцип двухуровневого (рефлексивного) обучения.
  • Уровень предметного знания.
  • Уровень метапредметное знание. Метапредметы «Знание», «Знак», «Проблема», «Задача».
  • Проблема формирования мыследеятельностного контента.
  • Полипозиционная  машина переструктурирования содержания образования.

3. Точки разрыва – антропология, самоопределение.

  • Вопрос о типологизации в психолого-педагогических исследованиях.
  • Нерешенность проблемы устройства и использования психологических знаний  в современном образовании.
  • Изменение современного контингента учащихся. Фиксация этих изменений (психологическая – проблемные дети, дети гиперактивные, дети индиго и т.п.), социальная (место ребенка в современной семье и мире в целом).
  • Вопрос оснований индивидуализации и демократизации в образовании.
 
© 2005-2012, Некоммерческий научный Фонд "Институт развития им. Г.П. Щедровицкого"
109004, г. Москва, ул. Станиславского, д. 13, стр. 1., +7 (495) 902-02-17, +7 (965) 359-61-44