Проблемы мыследеятельностной педагогики. Институты, антропология, содержание образования.
Наброски тезисов
1. МД педагогика – педагогика реализующая принципы МД.
- Вопрос воспроизводства мыследеятельности в разных сферах как цель МД педагогики.
- Разрывность базовых слоев мыследеятельности: коммуникация оторванная от слоя действия и слоя мышления.
- Возможности экспериментальной деятельности в образовании по связи слоев мыследеятельности для педагогических коллективов.
- Формы работы в образовании, позволяющие реализовывать МД педагогику. Проблема их институционализации.
2. Мыследеятельностное содержание образования.
- Введение средств мышления и деятельности как содержания образования.
- Принцип двухуровневого (рефлексивного) обучения.
- Уровень предметного знания.
- Уровень метапредметное знание. Метапредметы «Знание», «Знак», «Проблема», «Задача».
- Проблема формирования мыследеятельностного контента.
- Полипозиционная машина переструктурирования содержания образования.
3. Точки разрыва – антропология, самоопределение.
- Вопрос о типологизации в психолого-педагогических исследованиях.
- Нерешенность проблемы устройства и использования психологических знаний в современном образовании.
- Изменение современного контингента учащихся. Фиксация этих изменений (психологическая – проблемные дети, дети гиперактивные, дети индиго и т.п.), социальная (место ребенка в современной семье и мире в целом).
- Вопрос оснований индивидуализации и демократизации в образовании.