От педагогических проектов к моделированию практик индивидуализации.
1. Актуализация практик индивидуализации в современном образовании.
2. Практики индивидуализации могут быть представлены в различных сферах образования: дошкольном; школьном; высшем; в системе повышения квалификации, сфере открытого образования.
3. Педагогические проекты, разворачивающие практики индивидуализации, требуют оформления в них специальной педагогической позиции – сопровождения процесса индивидуализации (тьюторской позиции).
4. Сопровождение процесса индивидуализации (тьюторская позиция) может быть представлено на трех уровнях:
- на уровне педагогической технологии;
- на уровне специальной организации образовательного пространства школы, Вуза и т.д. (уклад);
- на уровне организации образовательного События.
5. Шаг от проектирования к моделированию практик индивидуализации заключается в вычленении принципиальных характеристик «закрепления» в практике этого процесса индивидуализации на определенном уровне.
6. В связи с этим выделяются основные направления исследовательских работ относительно проблематики индивидуализации:
- представленность процесса индивидуализации: содержание, границы;
- сопровождение процесса индивидуализации;
- институциональные формы закрепления процесса индивидуализации.