eng
Структура Устав Основные направления деятельности Фонда Наши партнеры Для спонсоров Контакты Деятельность Фонда за период 2005 – 2009 г.г. Публичная оферта
Чтения памяти Г.П. Щедровицкого Архив Г.П.Щедровицкого Издательские проекты Семинары Конференции Грантовый конкурс Публичные лекции Совместные проекты
Список изданных книг
Журналы Монографии, сборники Публикации Г.П. Щедровицкого Тексты участников ММК Тематический каталог Архив семинаров Архив Чтений памяти Г.П.Щедровицкого Архив грантового конкурса Съезды и конгрессы Статьи на иностранных языках Архив конференций
Биография Библиография О Г.П.Щедровицком Архив
История ММК Проблемные статьи об ММК и методологическом движении Современная ситуация Карта методологического сообщества Ссылки Персоналии
Последние новости Новости партнеров Объявления Архив новостей Архив нового на сайте

От педагогических проектов к моделированию практик индивидуализации.

Ковалева Т.М.
(на примере тьюторских практик)

1. Актуализация практик индивидуализации в современном образовании.

2. Практики индивидуализации могут быть представлены в различных сферах образования: дошкольном; школьном; высшем; в системе повышения квалификации, сфере открытого образования.

3. Педагогические  проекты, разворачивающие практики индивидуализации, требуют оформления в них специальной педагогической позиции – сопровождения процесса индивидуализации (тьюторской позиции).

4. Сопровождение процесса индивидуализации (тьюторская позиция) может быть представлено на трех уровнях:

  • на уровне педагогической технологии;
  • на уровне специальной организации образовательного пространства школы, Вуза и т.д. (уклад);
  • на уровне организации образовательного События.

5.  Шаг от проектирования к моделированию практик индивидуализации заключается в вычленении принципиальных характеристик «закрепления» в практике этого процесса индивидуализации на определенном уровне.

6. В связи с этим выделяются  основные направления исследовательских работ относительно проблематики индивидуализации:

  • представленность процесса индивидуализации: содержание, границы;
  • сопровождение процесса индивидуализации;
  • институциональные формы закрепления процесса индивидуализации.
 
© 2005-2012, Некоммерческий научный Фонд "Институт развития им. Г.П. Щедровицкого"
109004, г. Москва, ул. Станиславского, д. 13, стр. 1., +7 (495) 902-02-17, +7 (965) 359-61-44