Вход
e-mail:
Пароль:
 
  Забыли пароль?
 Методология в России Вход Регистрация Архив сайта

Цитата месяца

«Однажды я заметил Райху, что у меня есть определение счастья. Он поднял брови, посмотрел на меня насмешливо и спросил, как я это понимаю. Я ответил: «Счастье есть осознание роста». Его брови опустились, и он прокомментировал: «Неплохо».

                                                                                       А.Лоуэн «От Райха к биоэнергетике»

 

Колонка редакции

 
Парадигмальные схемы методологии:
Схема рефлексивного выхода
   

Попов А.А.

"Конструирование будущего". Социальное позиционирование онтопедагогики в России


содин с.л.

Идея развития в СМД-методологии


Старчевский Ю.

Рефлексивная игра "Ключевые команды-3"


Елешкина А.В., Нечипоренко А.В.

ОДИ "Софист"

В статье устанавливается принципиальное единство форм, механизмов и средств разворачивания мышления в философии Платона и в организационно-деятельностных играх (ОДИ) (как особая технологии коллективной мыследеятельности ОДИ были разработаны в 80-х годах XX века в рамках российской системо-мыследеятельностной методологии (Г.П.Щедровицкий); они используются для решения комплексных проблем в различных областях практической деятельности и в образовании).  В статье осуществлена детальная реконструкция формы и содержания платоновского диалога «Софист» и установлены типологические параллели с формой и содержанием ОДИ.  На основе реконструкции очерчены области актуальных гуманитарно-технологических проблем.

Об авторах:

Елашкина А.В.: руководитель теор. отдела компании "НооЛаб", аспирант Инстиута Философии и Права СО РАН.

Нечипоренко А.В.: сотрудник теор. отдела компании "НооЛаб".


Попов А.А., Ермаков С.В.

Антропологическая революция: горизонты открытого образования

Статья посвящена новым возможностям изменений в образовании и гуманитарном ландшафте России в целом, связанным с перспективами развития форм открытого образования, ориентированных на формирование новых антропологических характеристик. Статья представляет собой стенограмму беседы, состоявшейся во время образовательной сессии «Тренинг профессиональных прорывов».

Беседовали: Александр Анатольевич Попов, кандидат философских наук, руководитель Открытого корпоративного университета и автор образовательной программы «Школа Гуманитарного Образования», и Семён Вячеславович Ермаков, кандидат философских наук, один из разработчиков образовательного проекта «НооГен» и связанной с ним технологии «решения задач про «возможные миры»», а также — один из авторов образовательных проектов и программ, ставших следствием «НооГена», прежде всего — проекта «Школы развития»; учредитель молодёжной общественной организации «Сибирский Дом». Оба собеседника достаточно давно реализуют не только авторские образовательные программы, но и программы развития образовательных систем, а также размышляют о философских и антропологических принципах и императивах тех изменений, которые происходят сейчас в системе образования.

Вопросы задавал Михаил Аверков, аспирант Сибирского федерального университета, разработчик и руководитель образовательной программы «Школа кино и театра «Алые крылья»», в настоящее время — директор общественной организации «Сибирский Дом».