eng
Структура Устав Основные направления деятельности Фонда Наши партнеры Для спонсоров Контакты Деятельность Фонда за период 2005 – 2009 г.г. Публичная оферта
Чтения памяти Г.П. Щедровицкого Архив Г.П.Щедровицкого Издательские проекты Семинары Конференции Грантовый конкурс Публичные лекции Совместные проекты
Список изданных книг
Журналы Монографии, сборники Публикации Г.П. Щедровицкого Тексты участников ММК Тематический каталог Архив семинаров Архив Чтений памяти Г.П.Щедровицкого Архив грантового конкурса Съезды и конгрессы Статьи на иностранных языках Архив конференций
Биография Библиография О Г.П.Щедровицком Архив
История ММК Проблемные статьи об ММК и методологическом движении Современная ситуация Карта методологического сообщества Ссылки Персоналии
Последние новости Новости партнеров Объявления Архив новостей Архив нового на сайте

Давыдова Галина Алексеевна

Я окончила филологический факультет МГУ и аспирантуру Института языкознании АН СССР. С 1960 г. работала старшим редактором Издательства восточной литературы, позднее подразделения издательства «Наука». В 1963 году Ю. В. Рождественский пригласил меня на свой доклад в Институт востоковедения, где тогда проходили заседания лингвистической секции Междисциплинарного семинара по системно-структурным методам анализа в науке и технике при философской секции Научного Совета АН СССР. Там я впервые увидела, затем познакомилась с Г.П. Щедровицким, и через некоторое время стала посещать семинары, которые проходили в Институте общей и педагогической психологии.

На семинаре обсуждали темы, связанные, в числе других, с семиотикой, языкознанием и лингвистикой, моей предметной областью. Представления о ней как о сфере деятельности, то есть совсем не как науки или как науки в определенной степени («Тень, знай свое место»), были для меня важны по всем параметрам: я хотела понимать, с чем работаю, должна была уметь предметно говорить с авторами тех книг, которые я готовила к изданию.

В те, как, впрочем, и в последующие годы существенным в ММК, причем, не только для меня было то, что можно назвать бытием живой и бесстрашной мысли в полумертвой стране. Состав кружка был преимущественно молодым, отношения в нем – клубно-дружескими («учительствовать» Георгий Петрович стал гораздо позже, когда он стал на поколение старше своих учеников).

Семинары кружка (без участия в совещаниях, симпозиумах, конференциях) я посещала регулярно до 1969 года, а перестала по причинам, не имеющим отношения к методологии. Несмотря на это, встреча с ней в лице Георгия Петровича и других членов кружка, изменила мою жизнь (и деятельность) кардинально. Поэтому сегодня, по прошествии многих лет, я считаю себя членом и ММК, и методологического (в том числе игрового) движения.

В период моего шестилетнего «бытия» в кружке наиболее (для меня) значимыми – содержательными, социокультурными – результатами его деятельности считаю фиксацию окружающим меня лингвистическим сообществом не описательного и не структурального подхода к языку, а сферно-деятельностного, тогда понимаемого как социологический.

При этом – за исключением бесед с ГП и публикаций его работ в 60-70-е годы – никаких иных моих личных вкладов в методологию ММК не было. Тогда я в основном приобретала – знания и способы. Сегодня, их применяя, могу работать в образовательной сфере.

С началом игрового периода моя жизнь изменилась в том смысле, что я стала видеть ГП значительно реже, тогда же из нее выпали такие «понятия», как отпуск и отдых. Сама же участвовала в нескольких играх первого периода (И-11, 15, 22, 24, 30) и еще в нескольких (в Болшево, Цахкадзоре, Паланге, Ташкенте), прошедших во второй половине 80-х гг.

Подводя предварительные итоги полувековой истории методологии, разработанной Георгием Петровичем в совместной работе с другими членами ММК, считаю, что он свои «претензии» реализовал полностью, а его ученики-сподвижники – ровно столько, сколько каждый смог.

Работая с 1994 г в Тольяттинской Академии Управления (доцент кафедры по связям с общественностью), я с группой коллег участвовала в разработке учебного блока курсов «Коммуникационный менеджмент», у меня в этом блоке четыре самостоятельно разработанных курса.

Ситуация сегодня, с моей точки зрения, состоит в попытке удержать методологическое движение через деятельность Фонда «Институт развития им. Г.П. Щедровицкого» (я – один из соучредителей, член Научного совета).

 
© 2005-2012, Некоммерческий научный Фонд "Институт развития им. Г.П. Щедровицкого"
109004, г. Москва, ул. Станиславского, д. 13, стр. 1., +7 (495) 902-02-17, +7 (965) 359-61-44