eng
Структура Устав Основные направления деятельности Фонда Наши партнеры Для спонсоров Контакты Деятельность Фонда за период 2005 – 2009 г.г. Публичная оферта
Чтения памяти Г.П. Щедровицкого Архив Г.П.Щедровицкого Издательские проекты Семинары Конференции Грантовый конкурс Публичные лекции Совместные проекты
Список изданных книг
Журналы Монографии, сборники Публикации Г.П. Щедровицкого Тексты участников ММК Тематический каталог Архив семинаров Архив Чтений памяти Г.П.Щедровицкого Архив грантового конкурса Съезды и конгрессы Статьи на иностранных языках Архив конференций
Биография Библиография О Г.П.Щедровицком Архив
История ММК Проблемные статьи об ММК и методологическом движении Современная ситуация Карта методологического сообщества Ссылки Персоналии
Последние новости Новости партнеров Объявления Архив новостей Архив нового на сайте

Мирзоев Сергей Бобоевич

Родился в Таджикистане, с отличием окончил юридический факультет Таджикского госуниверситета, образование продолжил в Москве, стажировался в Институте государства и права Академии наук СССР, там же учился в очной аспирантуре и в 1984 году защитил кандидатскую диссертацию по специальности «история политических и правовых и учений».

В 1984 г. впервые принял участие в Школе права (Юрмала), которую в рамках всесоюзной конференции молодых ученых-юристов проводили С. Попов, П. Щедровицкий, Т. Сергейцев, А. Павлов и др. Школа произвела глубокое впечатление, прежде всего возможностью свободного и необычного обсуждения, ни имеющего ничего общего с рутинными конференциями. Казалось, никаких преград для обсуждений нет. Было интересно, хотя и боязно (застойный «совок» царил!) обсуждать нечто, непосредственно не направленное на теоретическое обеспечение советской концепции государства и права.  Некоторые юристы подсуетились и обсудили безобидный вариант – свою диссертацию. Потом это вошло у них в привычку. И спустя годы на каждой школе слушали одну и ту же занудь. Пусть обижаются, но куда интереснее было обсуждать нечто новое с методологами, например, идею авторского права, за которой ничего не стоит. Так ее и недообсудили – всё уперлось в признание юридической фикции авторства. А проблема осталась…

Первое же впечатление от Школы было композиционно завершено словами юриста С. Пашина, который на пленарном заседании конференции, в частности, прочел стихи о том, что «прервалась связь времен»… Видимо, хотел передать чувства, которые его обуревали после общения с методологами.

В 1985 г. удалось участвовать в почти не запомнившейся Школе в Звенигороде, а в 86-м – в конкурсе (ОДИ) и выборах штаба комсомольской стройки БАМа.

Запомнился вопрос, который Сергей Попов и Петр Щедровицкий обсуждали при стечении публики: а чего вы, методологи не можете? Насколько помню, ответа не прозвучало в простой определенности – ответ был многосложным и многозначным.

В 1987 (или 88-м) году в Свердловской области состоялась очередная Школа по праву, которую подготовили и провели С. Попов и П. Щедровицкий. К сожалению, ее итоги, кроме осознаваемой необходимости продолжить школы и далее, в моей памяти не удержались.

В 1989 (или 90-м) году состоялась еще одна Школа права с участием С. Попова в Таджикистане, в Душанбе, с обсуждением проекта республиканского закона о молодежной политике. За организацию школы отвечал я и более приятного задания не выполнял, до сих пор помню подъем, который испытывали участники школы: я – от возможности обсудить теоретические основания законопроекта и пообщаться с интересными людьми, многие другие – от гор, ущелья, реки, горного воздуха в сочетании с интересной темой обсуждений. Законопроект был обсужден в самом необходимом объеме. Собственно, это была и апробация концепции закона, которая продвинула вперед работу по нему.

Были также иные мероприятия, на которые меня приглашали или С. Попов или П. Щедровицкий; все они запомнились некоторыми моментами, отражающими существо переживаемого времени.

Посчастливилось присутствовать на одном из методологических съездов, в Киеве, послушать дискуссии, в которых принимал участие Г.П. Щедровицкий и другие методологи.

Уже в постсоветское время имел честь некоторое время сотрудничать с С. Поповым по проекту создания свободной экономической зоны.

Также принимал участие в постоянно действующем юридическом семинаре в ГПУ, который организовали Л. Карнозова и С. Пашин. Семинар был посвящен судебной реформе. Однако моя деятельность в этот период была посвящена иному: как выжить в новых условиях.

На мое становление как профессионального юриста (ныне я доцент и председатель Президиума коллегии адвокатов) оказали большое влияние взгляды моего учителя, философа права В.С. Нерсесянца, заложившего основы либертарно-юридической концепции правопонимания, базирующейся на различении права и закона.

Определенное влияние на меня и на мою профессиональную карьеру оказали ОДИ, тексты П. Щедровицкого (теперь они стали доступнее) и сотрудничество с Т. Сергейцевым, Д. Куликовым, П. Щедровицким, С. Поповым и другими. Я оцениваю эти отношения и опыт сотрудничества очень высоко. Если попытаться выделить главное, что дали мне ОДИ и общение, то это – результативная и профессионально ориентированная рефлексия, заточенность на выявление проблем, на их разрешение с помощью упорядоченных и заранее продуманных шагов и средств, нацеленность на понимание природы отношений и вещей, желание увидеть явления во взаимосвязях.

К сожалению, более плотному взаимодействию с методологическим сообществом мешает чрезмерная конкурентность и даже склочность отдельных представителей.

 
© 2005-2012, Некоммерческий научный Фонд "Институт развития им. Г.П. Щедровицкого"
109004, г. Москва, ул. Станиславского, д. 13, стр. 1., +7 (495) 902-02-17, +7 (965) 359-61-44