eng
Структура Устав Основные направления деятельности Фонда Наши партнеры Для спонсоров Контакты Деятельность Фонда за период 2005 – 2009 г.г. Публичная оферта
Чтения памяти Г.П. Щедровицкого Архив Г.П.Щедровицкого Издательские проекты Семинары Конференции Грантовый конкурс Публичные лекции Совместные проекты
Список изданных книг
Журналы Монографии, сборники Публикации Г.П. Щедровицкого Тексты участников ММК Тематический каталог Архив семинаров Архив Чтений памяти Г.П.Щедровицкого Архив грантового конкурса Съезды и конгрессы Статьи на иностранных языках Архив конференций
Биография Библиография О Г.П.Щедровицком Архив
История ММК Проблемные статьи об ММК и методологическом движении Современная ситуация Карта методологического сообщества Ссылки Персоналии
Последние новости Новости партнеров Объявления Архив новостей Архив нового на сайте

Соболевская Жанна Владиславовна

В 1991 году после окончания истфака Красноярского педагогического института я пришла в красноярскую школу № 56, попав в коллектив, которым тогда руководила С.М. Катыщук – молодой директор (и учитель математики). Для меня многое в той школе – и методы обучения детей, и методы управления педагогическим коллективом – стало неожиданным, удивительным и даже «таинственным».

Проработав около года, я попала на методологический семинар, проводимый в Красноярске П.Г. Щедровицким, там впервые увидела М.А. Мкртчяна, и тогда же у нас начало готовиться событие, которое в моей жизни сыграло почти «веховую» роль.

Управленческая команда школы вместе с командой лаборатории методологии управления Центра развития образования (ею в то время руководил Манук Ашотович) разрабатывала проект проведения ОД игры «Понимание значимых моментов в деятельности СОШ № 56 и определение возможностей искусственного воздействия на сложившуюся ситуацию». Там-то я и поняла, чем общение отличается от «мыслекоммуникации». У меня был просто шок… болела не голова, а мозги… но выходить из такого состояния не хотелось.

Работа по формированию собственной позиции, пониманию целей своей деятельности продолжалась у нас на управленческих семинарах, которые проводила Светлана Михайловна. На свою деятельность я стала смотреть другими глазами, стала понимать (а раньше даже и не задумывалась), что существует два мира – мышления и реализации наших идей. И очень обидно, что не всегда эти миры соответствуют друг другу. Это для меня было сильным откровением. Но рядом с Мкртчяном я стала видеть людей, чьи мысли и дела не расходятся, чье слово не противоречит проектируемому действию. Построение нового образовательного пространства на принципах сотрудничества каждого с каждым стало тем делом, которое команда реально осуществляет в разных регионах.

В нашей школе стала разворачиваться практика построения коллективных учебных занятий как некоторая альтернатива существующим урокам. Рядом с традиционным управлением в школе осуществлялась деятельность, результатами которой стали измененные представления педагогического коллектива и управленческой команды о целях собственной деятельности, появились первые проектные идеи и реализуемые проекты по изменению образовательного процесса.

Мне стало очень интересно разобраться в техниках и формах организации работы по формированию общих представлений у разных людей, которые занимаются одним делом. Описание существующих и разработка новых форм и техник, может быть, станет моим маленьким вкладом в наше профессиональное движение.

Сейчас я работаю в Центре образования управленческих кадров института повышения квалификации старшим преподавателем, учусь в магистратуре Московской высшей школы социальных и экономических наук.

 
© 2005-2012, Некоммерческий научный Фонд "Институт развития им. Г.П. Щедровицкого"
109004, г. Москва, ул. Станиславского, д. 13, стр. 1., +7 (495) 902-02-17, +7 (965) 359-61-44