XVI Чтения памяти Георгия Петровича Щедровицкого. «Понятие практики и претензии на практичность мышления в ММК»
23 февраля 2010 года
Отель «Ренессанс Москва»
10.00 – 10.10 | Открытие XVI Чтений Вступительное слово П. Г.Щедровицкого |
|
Первый коллоквиум: Идея практики в ММК и ее современные версии | ||
10.10 – 11.00 | В.Я. Дубровский «Понятие практики в ММК». Вопросы по докладу. | |
10.00 – 11.50 | Б.В. Сазонов «Проблемы исследований в контексте традиционных и методологических практик». Вопросы по докладу. | |
11.50 – 12.40 | В.М. Розин «Понятие «практика» и проблема анализа «методологической практики». Вопросы по докладу. | |
12.40 – 13.00 | Дискуссия по теме коллоквиума | |
13.00 – 14.00 | Перерыв на обед | |
Второй коллоквиум: Рефлексивный анализ деятельности методологического сообщества в области образования (в рамках практики) | ||
14.00 – 14.40 | В.Г. Марача «Рефлексивный анализ Чтений памяти Г.П. Щедровицкого 2008 года с точки зрения понятия практики» | |
14.40 – 15.20 | А.А. Попов «Практическое мышление и методологизация современных практик образования» | |
15.20 – 16.30 | Дискуссия по теме коллоквиума | |
16.30 – 17.00 | Кофе-пауза | |
Третий коллоквиум: тема уточняется | ||
17.00 – 17.30 | Д.А. Бахтурин «Методология как практика управления и управление как практика методологии (гипотезы к разбору небольшой коллизии, выявленной после доклада П.Г. Щедровицкого на Чтениях 2009)» | |
17.30 – 18.00 | Д.А. Ковалевич «Можно ли считать управление в СМД-парадигме практичным?» | |
18.00 – 18.30 | Дискуссия по теме коллоквиума | |
18.30 | Закрытие ХVI Чтений |
Тексты
1. Управление
1.1 Щедровицкий Г.П. «История становления представлений об организационно-технической (социотехнической) системе в ММК»
1.2 Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология
2. Образование
2.1 Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований (методологический анализ)
2.2 Щедровицкий Г.П. Предисловие к сборнику «Педагогика и логика»
2.3 Щедровицкий Г.П. Курс лекций по педагогике
2.4 Щедровицкий Г.П. Заметки о структуре ситуаций «учения-обучения
3. К понятию практики
3.1 Щедровицкий Г.П. Дизайнерская практика, наука дизайна, методология
3.2 Щедровицкий Г.П., Дубровский В.Я. Научное исследование в системе «методологической работы
3.3 Люди и вещи
3.4 Средства и методы конструктивно-нормативного представления и описания мыследеятельности
Тезисы докладов
-
- Бахтурин Д.А. Методология как практика управления и управление как практика методологии (гипотезы к разбору небольшой коллизии, выявленной после доклада П.Г. Щедровицкого на Чтениях 2009)
- Волков В.Е. Практика в образовании. Что такое практикоориентированное обучение. Как практически организовать/ осуществить такое обучение?
- Губанов А.Ю. О состоятельности претензий методологического мышления на практичность в вопросах педагогики и развития образования
- Дубровский В.Я. Понятие практики в ММК
- Зинченко А.П. Понятие практики и претензии на практичность мышления в ММК
- Малиновский П.В. Управляя развитием: вызовы 21 века
- Марача В. Рефлексивный анализ Чтений-2008 под углом зрения понятия «практики»
- Попов А.А. Практическое мышление и методологизация современных практик образования
- Розин В.М. Понятие «практика» и проблема анализа «методологической практики»
- Сазонов Б.В. Динамика понятия практика и практикования в ММК
- Содин С.Л., Харьков Практики методологии
Доклады и обсуждения
Презентации
-
- Бахтурин Д.А. Методология как практика управления и управление как практика методологии
- Дубровский И.Я. Понятие практики в ММК
- Марача В.Г. Рефлексивный анализ Чтений-2008 под углом зрения понятия «практики методологии»
- Попов А.А. Практическое мышление и методологизация современных практик образования
- Розин В.М. Понятие «практика» и проблема анализа «методологической практики
- Сазонов Б.В. Понятия практики и практикование в ММК-мл